Настоящим прорывом, и неотъемлемой частью истории плакатов можно назвать 1866 год и выдающегося человека, декоратора сцен парижского театра Жюля Шере основавшего маленькую литографию в столице Франции. Именно это время можно назвать днем рождения плаката, а француза Жюля Шере его отцом. Именно он собрал и упорядочил все основные, известные нам и сейчас аспекты и характеритики для понятной нам услуги печать плакатов, которыми должны обладать плакаты современности. Вот их краткий список:
Анри де Тулулз-Лотрек – еще один человек без которого очень сложно представить историю печати плакатов. А именно созданные им афиши, которые были рекламой для парижских кабаре. В 90-е годы XIX века плакаты поднялись в своем уровне изготовления на небывалую высоту. Молва о Тулузе-Лотреке разошлась очень быстро, даже за пределы Франции уже после первого его плаката к открытию “Мулен Руж” 1889 года, в котором выступала скандальная танцовщица Ла Гулю.
В конце девятнадцатого столетия печать плакатов получила всемирное признание не просто эффективного рекламного инструмента, а и полноценного произведения искусства. А уже в 1897 году в России, а именно в Санкт- Петербурге, открылась выставка плакатов и постеров собранных со всего мира. На неё были приглашены сотни известных художников рекламы со своими лучшими работами. Выставка оказалась очень успешной и получила мировое признание.
Далее пришла война. И во времена первой мировой и гражданской войн плакаты сыграли также значительную роль. Они применялись как агитационный инструмент для призыва молодых людей в ряды солдат, благотворительность, для спасения беженцев и т.п. Это дало начало такому виду постеров как социальные. Плакаты такого типа изготавливались трафаретом, их вешали на специально отведенных для объявлений местах в Киеве и в других городах СССР.
Несмотря на большую популярность, которую получили социальные и пропагандирующие плакаты, рекламные плакаты в СССР не были так популярны. Впервые такой вид рекламы на территории нашей страны появился только в 1925 году. Применялась она акционерным обществом “Добролет” и была достаточно агрессивной — “Тот не гражданин СССР, кто не Добролета акционер”. Но оказалась крайне эффективной и капитал компании в краткие сроки увеличился в разы.
Печать плакатов начала развиваться еще со средневековья, как только был изобретен печатный станок и продолжает существовать до сегодня, что говорит о крайней эффективности данного метода рекламной продукции.