Аарон Монтгомери Уорд – с именем этого предпринимателя связывают изобретение почтового заказа через печать каталогов. А первый каталог был послан в 1872 году в Чикаго, и представлял собой прайс-лист с товарами и инструкцию о заказе доставки. Позже это издание увеличилось в объёме до 540 иллюстрированных страниц, и стало называться «Dream book» — «Книга мечты».
С появление интернета полиграфическая отрасль, как вспомогательная в организации продаж, уменьшила тиражи продукции. Интернет теперь ведущее средство осуществления покупок. Но печать каталогов и журналов держится на плаву. Теперь компании используют их, как подкрепление увеличения объёма продаж через интернет, при этом сокращая расходы на другие способы продвижения. Печатный вариант знакомит потенциальных покупателей с продукцией компании, в то время как сайт в интернете обеспечивает удобство заказа и больший выбор. На тему эффективности использования печати каталогов для онлайн бизнеса американские полиграфисты провели исследование и выявили следующие результаты.
Кои Клемент, который применяет каталоги, как инструмент директ-маркетинга, и среди клиентов которого Procter & Gamble, Hewlett-Packard и J. Crew утверждает, что потребители используют печатный каталог, как руководство по тому, что продаёт компания. Потому что сайты с большим ассортиментом часто трудны в навигации для пользователя. Согласно этой информации, компании организовывают печать каталогов на основе того, как люди совершают покупки онлайн. Так, выяснив, что самый используемый фильтр на сайте – цена, товары в печатном варианте тоже разделили в категории по цене. Если вы ещё думаете, что рассылку печатных изданий проводит мало компаний, то знайте, что более 17 млрд каталогов были отправлены по почте в том году, и это только в США. 62% ритейлеров (розничных продавцов) утверждают, что бумажные каталоги составляют весомую часть в получении доходов.
Вот ещё довод в пользу использования этого печатного инструмента – 60% взрослых (старше 40 лет) людей отказались от покупок онлайн из-за негативного опыта. Они перешли на традиционную покупку в обычных магазинах. Удачно составленный каталог повышает вероятность посещения онлайн или традиционного магазина компании. Но так как чаще ориентируются на молодое поколение в прогнозировании развития бизнеса, то вот результаты исследования среди молодых людей 17 – 26 лет и их опыт использования печатных каталогов. Параметров семь:
С одной стороны 20,6% кажется мало, но это же каждый пятый, и это среди молодёжи.
Ещё респондентов спрашивали: «Если вы еще используете каталоги для заказа товаров, почему так?» Большинство опрошенных ответили, что печатные изображения продуктов и интересные конструкции изданий захватывают внимание и создают впечатление, что вы уже держите товар в руках.
Таким образом, можно смело утверждать, что печать каталогов – эффективный инструмент многоканального директ-маркетинга для сферы онлайн и оффлайн продаж.